Эссе
«Моя
профессия – воспитатель»
Мир детства
радостен и тонок, как флейты плавающий звук.
Пока смеётся
мне ребёнок, я знаю, что не зря живу.
Твердят
друзья: «Есть нивы тише», но не за что не отступлю.
Я этих милых
ребятишек, как собственных детей люблю…
И каждый
день, как на премьеру вхожу в притихший детский сад:
Иду сюда не
для карьеры – здесь каждый мне ребёнок рад,
Быть в гуще
радостных событий…
И так на
протяженье лет –
Судьба моя ребячьи души! Нет лучшей доли на земле…
Почему я
выбрала профессию воспитателя? Ответ на этот вопрос очень прост: для меня это
не просто профессия или работа - это призвание, состояние души, образ жизни.
Каждый дорогу жизни выбирает по-своему…
В самом начале работы воспитателем было очень
трудно, за это время было много различных ситуаций, эмоций, чувств: и радость,
чувство гордости за достижения моих
ребят, и боль, чувство несостоятельности в результате каких-то неудач,
но никогда я не испытывала чувство скуки и пустоты. Я думаю, наша профессия
настолько «живая», деятельная, что это не позволяет нам стоять на месте, а
требует постоянно быть в курсе всех событий, начиная от глобальных мировых и заканчивая изменениями в молодёжном
сленге, моде, музыке и.т.д. Бывали моменты, когда очередной педагогический
успех или успех детей давал силы и за спиной как будто вырастали крылья,
хотелось творить ещё, поделиться всем, что знаешь, подарить частичку себя.
Бывали минуты, когда опускались руки и, казалось, что всё, все мои возможности
исчерпаны, но придя в детский сад и увидев детей, я понимала, что нужна им, что нужно работать над собой и
искать новые пути и подходы в работе с
ними.
Одним из
важных направлений моей профессиональной деятельности является использование в
практике работы театрализованных игр и различных видов нетрадиционного
творчества. Подобные игры всегда радуют детей, часто - смешат и пользуются у
них неизменной любовью. Благодаря им, ребята постигают окружающий мир через
образы, краски, звуки. Занимаясь с ребятами, я использую в своей работе самые
разнообразные направления и формы.
Чтобы
превратить свои занятия в увлекательный творческий процесс и заинтересовать
детей, я стремлюсь в своей работе чаще использовать игрушку в качестве
ведущего. При этом приходится изменять свой голос в зависимости от выбранного
персонажа, применять все свои актерские способности, плача или смеясь, прыгая
или бегая вместе с героем задуманного мной мини-спектакля. И дети оживляются,
начинают принимать в действии активное участие.
Всегда
стараюсь разговаривать с детьми вежливо и ласково и слежу, чтобы и они так же
общались между собой...
Одним из важнейших факторов, влияющих на
профессионализм воспитателя, является, на мой взгляд, самообразование. Поиск
новых приёмов, методов и технологий актуален особенно в наше время. Ребёнка -
представителя нового поколения практически невозможно заставить что-то сделать,
если с ним не договоришься или не заинтересуешь. Следовательно, необходимо
выбирать такие технологии, которые давали бы возможность это осуществить. Я
считаю, что проектная деятельность, информационно-коммуникационные технологии
являются такими педагогическими средствами, поэтому в своей работе я использую
именно их.
Счастливый ли я человек, выбрав свое дело?
Да! Я люблю свою профессию, мне приятно общаться с родителями, я с
удовольствием делюсь своими идеями с коллегами, я очень люблю мою с ребятами
жизнь! Я счастливый человек, потому что мне неведома скучная, однообразная,
рутинная работа, напротив я с радостью и любовью свои знания, свой опыт отдаю
детям и многому учусь у них!
Комментариев нет:
Отправить комментарий